Вы решили, что вашей компании пора выходить в интернет и вам срочно нужен свой сайт. Принять такое решение - полдела. Теперь надо найти достойного исполнителя. Вот тут и начинаются мучения выбора. Хорошо, если у директора предприятия есть знакомый опытный эксперт-программист, который может дать дельный совет. Но вот тут сразу зреет парадокс - опытный программист, способный дать квалифицированную рекомендацию, смог бы сам сделать приличный сайт. Такому специалисту как бы нет смысла кого-то рекомендовать. Ну вы уже сообразили в чем сарказм - как правило такого специалиста нет и выбор приходится делать основываясь только на собственную интуицию. Осознали проблему? Возможно хороший менеджер и специалист в своей области должен сделать выбор компании в той сфере, которая явно ему не известна. Какой сценарий последует? Правильно - два варианта: спросить совета у себе подобных или самостоятельно на свой страх и риск искать в интернете исполнителя.
Чтобы искать в интернете надо же иметь какие-то критерии для выбора. Попробуем на примере сайта компании Gvate.ru привести список того, на что следует обращать в первую очередь. Итак, по списку:
Если вам предлагают разработку и продвижение сайта, то прежде всего посмотрите как ваш потенциальный исполнитель сумел продвинуть свой сайт.
Проверьте, есть ли на сайте компании вакансии. Если вакансии есть, то можно надеяться, что это не из-за текучки кадров, а потому что компания развивается.
Посмотрите портфолио - список ранее созданных сайтов и не поленитесь связать с их владельцами. Спросите мнение об исполнителе. Если владелец сайта остался доволен работой, то он обязательно даст рекомендацию.
Интернет-маркетинг не простое занятие. Надо знать, что можно быстро добиться приличной посещаемости сайта, но это может быть временным успехом. Найдите давно созданный сайт (смотрите портфолио) и проверьте позиции сайта, который продвигался компанией, на которую вы положили глаз. Если сайт пасет задних - наверное не стоит связываться. Более того, менеджеры компании даже не следят за позициями тех сайтов, которые они продвигали и не уважают заказчиков, показывая им свои плохие работы, выдавая их за свои достижения.
Свяжитесь с техподдержкой и слегка потренируйте их нервы. Если ваши придирки выдержат, то можно сделать вывод о том, что техподдержка адекватная и ее воспитанию руководство компании уделяет внимание.
Мы протестировали по этим пунктам компанию Gvate.ru и получили вполне приличный результат и подтверждение что наш список работает.