Сегодня среди обширного разнообразия возможностей, трудно ответить на вопрос "где писать?" и "что использовать?".
Платформа. Для программиста, работающего в фирме или вольнонаемного работника этот вопрос решен заказчиком. В остальных случаях, если Вы желаете создать проект, который пойдет в народные массы, лучше остановить выбор на Microsoft Windows.
Итак, с ОС определились, а что же дальше?
Со вторым вопросом все немного сложнее, ведь есть изобилие языков, компиляторов и реализаций, которое может привести в замешательство начинающего специалиста. В последние годы 99% всех серьезных игр под Windows пишутся и компилируются в Microsoft Visual C.
Почему так? Си - высокоуровневая альтернатива ассемблеру. Почему же не ассемблер? На сегодняшний день компиляторы могут генерировать код, уступающий коду, который составил человек, всего на 1-2%. Дело в оптимизации. На ассемблере будет написана не одна сотня строк, но это связано с тем, что о некоторых возможностях современных процессоров компилятор еще не знал.
Итак, оба вопроса получили ответы, вроде бы все готово. Но тут появляется третий вопрос: использовать ли функции ядра, или лучше все же какое-либо API (библиотеки функций, которые облегчают процесс написания программ). Для любой другой ОС ответ был бы очевидным, ведь почти все они используют защищенный режим, и поэтому нет возможности работать с аппаратной частью напрямую. Это возможно только через сервисные функции ядра операционной системы.
В этом случает использование библиотек только снизили бы производительность. Значит нужно использовать ядро? Но и здесь не все просто. Тем, кто "проживает" под Windows, известна неэффективность и низкая скорость функций ядра Windows. Поэтому еще долгое время после появления Windows 95 разработчики создавали игры под DOS. И поэтому Майкрософт пытался исправить ситуацию. Так появился WinGAPI, а потом и DirectXAPI. Кстати, последний Вы будете использовать для создания игр и мультимедийных приложений. Есть и другие API, такие как OpenGL, GLIDE.
Важная особенность DirectX заключается в том, что его графические функции допускают аппаратное ускорение. Самый главный плюс заключается в том, что программист не должен думать о том, под каким аппаратным обеспечением работает, ведь между драйвером и кодом стоит DirectXAPI.
Можно подвести итог. Чтобы написать игру под Windows, необходимы инструменты:
- Microsoft Visual C++;
- DirectX SDK.
Ребята, если вы хотите поучиться программировать, то напоследок даю вам ссылку, на курсы программирования - вот она: http://itstolytsa.ua/nashy-kursy/web-design/web-programing - учебных курсов на которых я учился программить игры. Посмотрите пожалуйста и оцените как вам их сайт а также само программирование их структуры сайта, это я им программил его...
Автор публикации Сегиенко Антон