Впервые за всю историю серии Fallout разработчики решили добавить такой игровой аспект, как мутации. Во всех предыдущих частях постапокалиптической франшизы радиация просто оказывала негативное влияние на уровень здоровья и снижала характеристики, а в первых двух Фоллаутах от неё даже можно было умереть, причём очень просто. В Fallout 76 же накопление в организме радиации приводит к случайным изменениям, впрочем, обратимым, причём у всех мутаций есть как плюсы, так и минусы. Только вот набор получился довольно спорным, как и сама реализация всей этой системы.
Мутируем вместе!
В Западной Вирджинии, пережившей атомную бомбардировку, радиации много. Она накоплена в растениях и мясе животных, кое-где валяются зловеще светящиеся таинственные бочки, а возле водоёмов встроенный в пип-бой счётчик Гейгера и вовсе начинает сходить с ума. И, как только уровень накопленной радиации превысит четверть от возможного, в организме персонажа случайным образом произойдут изменения. Впрочем, в Fallout 76 мутации никак не сказываются на внешности персонажа, так что про третий глаз или дополнительную пару рук можно сразу забыть.
Не будем забывать и о том, что мутации происходят случайно, и повлиять на них никак нельзя. Если полученные изменения вас не устраивают, достаточно воспользоваться антирадиационным препаратом или обеззараживающей аркой — это не только выведет радиацию из организма, но и устранит мутацию. Если же вы хотите её сохранить, нужно воспользоваться специальной перк-картой. Таким образом можно облучаться живительной радиацией до тех пор, пока вы не соберёте те мутации, которые вам нужны — их можно иметь несколько одновременно. А для обеспеченных крышками выживших есть и другой способ, без подобных затрат времени. Они могут попросту купить специальную мутагенную сыворотку, весьма, кстати, недешёвую, и сразу получить желаемую мутацию.
Нужно или нет?
Вокруг системы мутаций в Fallout 76 до сих пор ведутся ожесточённые споры, потому что она весьма неоднозначна. Некоторые умения, приобретаемые таким образом, кажутся бесполезными, а другие, более практичные, неизбежно влекут за собой весомые минусы. Как вам, например, мутация, благодаря которой вы при каждом ударе в ближнем бою наносите радиационный урон не только врагам, но и себе? Или возможность таскать больше барахла в рюкзаке ценой ощутимой потери интеллекта?
Возможно, в будущем система будет доработана, потому что в текущем виде она выглядит довольно сырой. Целенаправленно мутировать в Fallout 76 большого смысла нет, так как в подавляющем большинстве случаев получаемые таким образом плюсы не перевешивают минусов.