Все объявленные переменные имеют глобальную или локальную область видимости в зависимости от их расположения в программе.

Глобальные переменные видны в любом участке кода программы после их объявления. Переменные можно определять в условиях операторов if, switch, while, for. Их можно использовать только в самом операторе. Это локальная область видимости.

Переменные, определенные локально и глобально могут иметь одно и то же имя. Стоит избегать таких ситуаций и давать им уникальные имена.

for(int i = 0; i < 10; i++) {
 std::cout << i << std::endl;
}
i = 0; //ошибка: переменная i не объявлена

В цикле локальная переменная, вне - к переменной просто нет доступа. Как видно, область видимости ограничивается фигурными скобками {}.

До сих пор в примерах использовалась явная запись имен из стандартной библиотеки. При частом использовании библиотечных имен такая форма записи может оказаться чересчур громоздкой. Для решении этой проблемы используют объявление using.

Объявление using позволяет использовать имена из другого пространства имен без указания префикса имени пространства имен.

#include <iostream>
using std::cout;
using std::endl;

int main()
{ 
 setlocale(LC_ALL, "Russian"); 
 cout << "Привет, Мир!" << endl;
 return 0;
}

Можно также просто указать имя пространства имен, и все имена из него станут доступны.

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{ 
 setlocale(LC_ALL, "Russian"); 
 cout << "Привет, Мир!" << endl;
 return 0;
}

В небольших проектах не критично, какой именно способ использовать.

Оценка - 1.0 (2)

 Похожие публикации
2016-01-31 • Просмотров [ 913 ]