Многие игры, например прятки, салочки, дети начинают со считалок. Для того чтобы выяснить, кому придется водить, кто-либо из играющих произносит недлинный стихотворный текст - считалку. Играющий, на которого попадает последнее слово текста, выходит из круга. Кто последним останется в кругу, тот и должен водить. Составим программу, которая напечатает номера детей в том порядке, в каком они выходят из круга.
Program dety;
const nmax=20; {максимальное число игроков}
var n, {фактическое число игроков}
m, {число слов в считалке}
i, j: integer;
krug: set of 1..nmax;
begin
write('Введите число игроков: ');
write('Введите число слов в считалке: ');
read(n, m);
krug:=[1..n]; {в круге стоит n детей}
i:=n;
repeat
for j:=1 to m do
repeat
i:=i mod n+1
until i in krug;
write(i:3);
krug:=krug-[i]
until krug=[ ]
end.
2012-06-22 • Просмотров [ 5966 ]