О состоянии дел в образовании можно судить по разным критериям. Например, по числу золотых медалей, которые получают выпускники школ. Сомнительный критерий, который скорее свидетельствует о чем угодно, но только не об успеваемости и качестве образования. Лучше для такого анализа использовать косвенные критерии. И вот, на суд читателей представляем новый критерий оценки положения дел в образовании - "частота запросов по слову ГДЗ". Очень интересную динамику таких запросов удалось получить, начиная с 2004 года с помощью сервиса Гул-Тренды. А теперь график.
Как очевидно, готовыми домашними заданиями интересуются регулярно, сезонно в соответствии с каникулами. Ну вы догадались, что это школьники активны в интернете. Если вы изучите точки всплесков, то увидите потрясающую закономерность - очевидны два локальных максимума - сентябрь и апрель. Ну почему сентябрь понятно сразу, а вот апрель - месяц, когда еще есть время исправить свои оценки, идет в это время самая активная подготовка к ЗНО или ВНО. И все это на фоне устойчивого и стабильного роста частоты запросов. Давайте попробуем угадать - почему такой рост числа запросов? Неужели растет число школьников? Вряд ли ... Если у вас есть ваша версия - пишите ее в комментариях
Так как наш сайт математической направленности, то мы решили изучить как часто школьники интересуются решебником к учебнику по алгебре для девятого класса Макарычева:
https://gdz.life/9-klass/algebra/makarichev/. На графике ниже - результат анализа.
Корреляция частоты запросов по слову «Макарычев» с частотой запросов по слову «Гдз» очевидна.
Вот такие вот наблюдения и аналитика. Давайте попробуем подискутировать - хорошо это или плохо, когда школьники пользуются готовыми решениями домашних заданий. Оптимисты, явно скажут, что это повышает уровень успеваемости. Ну толку от учебы, если ученик пришел домой, просидел пару часов и не решил задачу. А так, у него есть куда посмотреть. Списав из Гдз он может попытаться разобраться в решении. Ну а пессимисты, очевидно решат, что это путь в пропасть и что готовые Гдз только вредят учебе. Кто прав - покажет время.
Если взять и запретить использование таких решебников, то на смену им придут новые. В тех же смартфонах уже огромное число приложений, которые позволяют решать школьные задачи и даже выводить последовательность шагов решения. Вспомните, когда-то и калькулятор считался в школе злом. И чем закончились его запреты?
Похожие публикации