В среде веб-программистов есть устойчивое выражение - "обратная связь". Анализ поисковыми системами поведенческого фактора для сайтов повышает значимость этого излюбленного программистами приема - заставить посетителя сайта оставить следы своего пребывания на сайте, а значит задержаться подольше.

Обра́тная связь (англ. feedback «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.
Попробуем коротко перечислить основные способы организации обратной связи на типичном сайте. Будем классифицировать обратную связь по временным затратам для посетителя. Начнем с простейшего: клик по какому-то элементу (лайк, плюсик). Времени требуется минимум, но зато все посетители видят сколько плюсов или минусов у того или иного материала и это провоцирует и самому принять участие в оценивании. Еще используют рейтинговое оценивание в виде числа звезд. Иногда используют рейтинговое голосование. Тут времени посетителю надо больше - прочитать разные варианты ответов, выбрать подходящий и отправить результат. Следующий вариант - комментарий. Под публикацией (как у нас внизу этой статьи) есть форма в которую можно вписать текст. Это тоже форма обратной связи. Более изощренный способ заставить читателя высказаться - это сервис для информирования о найденных опечатках или ошибках на странице сайта. Читатель наслаждается тем, что указывает автору статьи, что у него есть ошибка в тексте. Все довольны. Секрет в том, что часто специально в тексте на самом видном месте делают такую опечатку так, чтобы мимо нее нельзя было пройти мимо. Ну и самый распространенный вариант - форма обратной связи, предоставляющая возможность отправить письмо администратору.

Часто на сайте делают отдельный модуль и под него специальный раздел, который собирает отклики и отзывы. Или вообще весь сайт может иметь такую специализацию. Как пример, портал реальных отзывов о компаниях glassio.su. В чистом виде такие сайты отзывов могут иметь проблемы с индексированием в поисковых системах, поэтому часто их дополняют разделами, в которых есть типичный контент, где размещаются информационные материалы.

В любом случае отзывы, комментарии, лайки и отправка ссылок друзьям через соцсети - типовые атрибуты большинства сайтов и веб-мастеру нельзя их игнорировать при разработке функционала для сайта.

Рубрика «Интернет»
2019-01-16 • Просмотров [ 698 ]

Оценка - 1.0 (1)

 Похожие публикации