Сразу попробуем ответить на вопрос - а зачем искать партнеров для вашего стартапа? Ну а в самом деле - есть (как вам кажется) отличная бизнес-идея, есть умение создавать сайты, писать коды программ. Находишь свободное время и ваяешь. Зато потом вся прибыль только себе одному. Такие рассуждения типичны для начинающих стартаперов. И - самая главная ошибка. Дело в том, что без партнеров и стартового капитала мечты о удачном старте стартапа так и останутся мечтами. Исследования показывают, что в большинстве случаем стартапы одиночек обречены на провал. Причин тут несколько - увеличение сроков на реализацию и запуск (за это время кто-то другой реализует проект) и не понимание того, что быть спецом во всех сферах (программирование, маркетинг, финансы, психология и т.п.) не возможно. И это обязательно провалит вашу идею. Что делать? Искать финансирование и надежных партнеров.
Но, возникает второй вопрос - где искать? Хорошо, если у вас есть друзья-банкиры или известные финансисты. Ну можно устроить сбор средств на ваш проект на одной из площадок коллективного финансирования. Можно попробовать найти бизнес партнера в интернете, общаясь на специализированных форумах. Но, пожалуй самый проверенный и надежный способ - участвовать в специализированных конференциях, бизнес-форумах или выставках, показывая прототипы своей продукции или софта. Обратите внимание - в современных условиях никто не хочет вкладывать деньги в голую идею. нужен конечный продукт. Более того, ваш потенциальный бизнес-партнер должен видеть, что вы уже вложились в свой проект. если вы потратили на проект свои деньги и теперь пытаетесь найти инвесторов для его дальнейшего развития, то ваши шансы найти партнера с деньгами возрастают. Партнер видит, что вы рискуете своими ресурсами (берете кредит в банке под недвижимость,закладываете авто), а это значит, что вы верите в свой проект. И это повышает к нему доверие.
Но надо помнить - как только вы начинаете искать партнеров, вы публично говорите о своих идеях. Увы, не добропорядочные конкуренты могут украсть вашу идею. Поэтому надо продумать как сохранить в тайне от конкурентов суть и в тоже время заинтересовать бизнес-партнеров. Это, пожалуй, самая трудная задача в деле поиск партнеров. Но, это уже тема для следующей публикации...
Похожие публикации