Традиционно, при выборе тем курсовых и даже дипломных работ, студенты - будущие, но пока только созревающие программисты, проявляют интерес к написанию компьютерных игр. При этом и преподавателю и студенту ясно изначально, что потянуть масштабный «блокбастер» в одиночку явно не получится. Именно поэтому предпочтение отдается онлайн-версиям игр с акцентом на логику и алгоритмы. И тут есть где развернуться. Но, есть нюанс - большинство потенциально подходящих игр уже написано сто раз и в интернете всегда есть куча готовых версий. А значит преподавателю придется проследить за уникальностью студенческой разработки.
В чем привлекательность игры судоку для программистов?
- Написать логику игры для бота, который будет решать головоломку вместо человека не так уж тривиально.
- По сути эта игра эта есть вариация известных математикам латинских квадратов. А это вам ребята уже профессиональный уровень, а не детские игрушки. Почитайте математическую литературу (а не научно-популярную) про такие квадраты и вы залипните в тему надолго. Да, да - эта игра и есть идеальный пример NP-полной задачи.
- ну и самое главное - тут есть где развернуться, придумывая вариации и модификации игры. Самое то, если надо группе студентов предложить курсовую по программированию и все заходят создавать игру. Пусть пишут варианты судоку. Хватит всем.
Похожие публикации