Массовое увлечение играми в детском возрасте не всегда плохо, если это увлечение не превращается в маниакальную зависимость, а интерес к играм постепенно перерастает в желание понять как эти самые игры создаются. Если раньше родители мечтали, чтобы их чада стали футболистами национальной сборной, то сегодня те же взрослые дядьки, сами зависающие после работы не в кабаках, а за клавиатурой и играющие в компьютерные игры как дети и понимающие, что в геймдеве крутятся огромные деньги, хотят, чтобы их дети стали программистами и научились создавать сами компьютерные игры.
Что надо знать, если ты хочешь в геймдев
Однако надо понимать, что современные игры создаются командой и тут есть место для всех: и для сценаристов и для дизайнеров, маркетологов, занимающихся продвижением и продажей игр и даже для эйчаров, набирающих команду исполнителей. Но, в любом случае, центральной фигурой геймдева был и остается программист. Ибо игра - это прежде всего хороший код движка, обеспечивающего физику игры.
Можно долго спорить о том, какой язык или движок для создания игры самый крутой и востребованный. Чаще всего приоритеты отдаются исходя из динамики игры и ее идеи. Но статистика утверждает, что чаще всего используется язык C++ и игровой движок Unreal Engine. Возможно потому что сообщество классных специалистов в этой отрасли выросло на парадигмах С++. Кто-то может утверждать, что С++ уже отжил свое, что он слишком сложный для вхождения новичков со своим запутанным синтаксисом, что тянет за собой груз корявостей языка Си, но факт остается фактом и спрос на разработчиков (или девелопперов) все еще есть и в перспективе нет причин сомневаться, что он будет падать.
Думается, что все кто слышал про игру World of Warcraft знают, что написана она на С++. И это классика. Более того, профессиональные программисты знают, что если вы разрабатываете ресурсоемкую большую игру, то альтернативы С++ просто нету. Генерация случайных чисел, обработка событий, возможность использовать стандартные библиотеки dll windows, множество готовых наработок и библиотек, легко найти тех, кто даст совет или поможет решить проблему (привет, StackOverflow) и так далее.
Как начать писать игры?
Но, надо понимать, если ваша мечта - создавать компьютерные игры, то учиться придется не только программированию, но и специфике создания игр тоже. Можно знать тот же С++, но при этом не понимать как можно написать игру. И вообще говоря, программирование - это труд, а не игра. Но, оно того стоит, если вы освоите технологии и приемы. Можно конечно шерстить интернет и пытаться самостоятельно чему-то учиться, но это, во-первых, долго, а во-вторых, можно уйти не в том направлении и потом жалеть о потраченном времени. Именно поэтому, на старте разумнее начинать учиться программировать игры на C++ имеет смысл под руководством опытных менторов на курсах. А на втором этапе, имея уже свою собственную полноценную (хоть, возможно и простую) игру на Unreal Engine и C++ можно пытаться попасть в команду и продолжать учиться работая над проектом.
Похожие публикации