Сюрреализм на JavaScript
|
Размер файла: 27,9 МБ |
В 1999 году веб только набирал обороты. С одной стороны, к этому времени уже окончилась «война браузеров» 1996–1998 годов, с другой — вакансия JavaScript разработчика выглядела довольно неперспективной. Но даже в то время было несколько фанатов JS, которые пробовали писать на нем игры. Их звали Masahiko Nitanda и Kazuhiro Moriyama. Эти два парня жили в Японии и делали просто восхитительные вещи на JavaScript´е. Они не только пытались копировать игры с Денди, но даже пытались создавать подобие 3D игр в браузере.
Для создания элементарной анимации нам достаточно иметь возможность позиционировать и накладывать друг на друга картинки, а также сжимать и растягивать их. Довольно маленьких набор свойств, с точки зрения поддержки браузера, но довольно большие возможности, с точки зрения архитектуры. Тем не менее, большинство разработчиков в то время ушло в разработку на Flash´е, который предоставлял гораздо более широкие возможности с точки зрения графики. Обратный же отток произошел в момент популяризации бренда HTML5 и появления тега canvas. С одной стороны, к этому моменту уже появилось достаточно качественной литературы, чтобы значительно повысить уровень среднестатистического разработчика. С другой — canvas предоставлял широкие возможности для портирования игр с других языков, т. к. его API аналогично "нормальным" языкам программирования. Разработчик теперь может не только не владеть «магией» работы с DOM, но и быть достаточно «модным», т. к. использует последние, самые «модные технологии».
Эта книга рассчитана, в основном, на опытных веб-разработчиков, которые делают сайты не один год. В книге встречается множество отсылок к авторам различных публикаций и экспертам фронтенд-разработки. Многие темы описаны с расчетом на запас опыта и знаний у читателя. Если вы читаете эту книгу в электронном виде на мобильном устройстве с маленьким дисплеем, возможно, многие иллюстрации и скриншоты будут в ненадлежащем качестве. В таком случае вам следует приобрести печатный экземпляр или найти электронную версию для просмотра на более широком экране. Если вы собрали эту книгу из исходного JSON-файла — поздравляю! Если вы не знали, что книга есть в формате JSON и захотели её собрать — ссылку на файл можно найти в конце. В любом проекте есть баги, а в любой книге — опечатки и ошибочные суждения. Помните об этом, т. к. и эта книга не является исключением из правил.