Раньше было проще. Принципов ведения бизнеса было мало, они определялись особенностями налогового учета и средствами коммуникации. Очень хорошо работала идея: покупать товар оптом, а продавать в розницу. Она сохранилась до сих пор, но уже одной этой бизнес-моделью конкурентов не обойти. Ну что предложите взамен или в дополнение наши читатели-экономисты? А вот у нас есть идея, на которой можно построить новый бизнес или стартап. Концептуальная идея, заметьте...

Попробуем пояснить издалека. Пока не было интернета, бумажные учебники и детективы продавались очень успешно. Интернет здорово подорвал эту отрасль. Пример: стоимость текста этой страницы сопоставима со стоимостью одного экземпляра учебника по математике. Но, попробуйте написать учебник по математике... Типографии и авторы учебников оказались на грани банкротства. Чтобы выживать им пришлось приспосабливаться и придумать технологию печати учебника или книги по запросу. Не тиражом в 1000 экземпляров, а по мере поступления заказов на книгу. А особо продвинутые, еще и выбор размера книжки предлагают или типа обложки, ее цвета и так далее. Диверсификация - вот ключевое слово в бизнесе сегодня. Или другой пример: раньше на фабриках одежду шили партиями. При этом распределение размеров для какой-то модели осуществляли на основе среднестатистических данных. Но вкусы потребителя не предсказуемы. Трудно угадать, что пойдет в каком-то поселке, а что нет. Вот и получалось, что партия одежды разных размеров, может не продаться вся - уйдет один размер, а остальные просто пылятся на полках. И что с ними делать? Это осознали и продавцы и производители и теперь готовы шить только одежду тех размеров, которая разметается как горячие пирожки. Предложения типа "детская одежда оптом без рядов" сегодня тренд в поставках товаров.

Думается вам уже очевидно куда копать дальше - надо подстраиваться под потребителя. Однако, оптом уже купить много товара не получится. Кстати, отличнейшая тема для диплома по экономике или даже по математике: оптимизировать продажи с учетом оптовых поставок и поставок товаров без размерных рядов а по индивидуальному заказу. Опт - снижает стоимость и продажи, а индивидуальность малых партий - повышает стоимость, но и продажи тоже. Как найти золотую середину?

Рубрика: РАЗНОЕ

2018-06-20 • Просмотров [ 49 ]